2010




Авторское панно "Сакура" из мозаики

Решение создать панно в бассейне напрашивалось само собой. Большой простенок между окнами не хотелось оставлять пустым и скучным. Тему панно подсказал  заказчик - хотелось бы видеть здесь дерево, мы были только за, так, как это прекрасно вписывалось в общую концепцию проекта.
Вначале была задумка  расписать стену, но проконсультировавшись со специалистами, от росписи было решено отказаться, так как это не долговечно (влажная среда разрушит роспись).

Вначале мы пытались найти готовое панно, но ничего подходящего не нашли, тем более размер у нас приличный 8150*3100 мм. Решено - рисуем свой эскиз!
Вначале я попробовала набросать дерево в Corel, получилось забавно, но не в тему, напомнило дерево-страшилку из мультика.

 

Набросав эскиз от руки  карандашом – вышла изящная цветущая  Сакура с цветами, сорванными ветром, которая греется под солнцем на берегу абстрактной реки, среди камней и камышей.

Следующий шаг - перевела рисунок в цифру, а далее в вектор (спасибо урокам в  Corel)

 

       

Последние доработки и штрихи в любимом Photoshop. Получился сказочный пейзаж.
Эскиз готов!!!


Следующие наши действия - поиск исполнителя. Обратившись сразу в несколько компаний, выяснили, что панно из колотой (или  размера 1*1 см.) мозаики будет стоить в 2 раза дороже обычной (2*2 см.), но будет более выигрышно и художественно выглядеть.  Рассылаю эскиз по компаниям, дабы понять ценовую политику изделия. Бюджет нам шепчет - дорого, и мы решаемся на стандартную мозаику 2*2 см.  на так называемый матричный способ раскладки (правда были опасения, что изображение получится "пиксельным")
Определившись с ценами и выбрав компанию, приезжаю к ним в офис пообщаться и согласовать подбор цветов с художниками-мозаичистами, и заказать пробный фрагмент панно. Там выясняется, что мой эскиз они уже видели, и мало того его  уже просчитывали!!  Обращаясь в несколько компаний, чтобы узнать цену вопроса, необходимо было предоставить эскиз, чем нерадивые работнички и воспользовались, присвоив чужой труд и решив пополнить свое портфолио  чужим эскизом!!! В общем  пустили  эскиз по рукам…
К сожалению с авторскими правами у нас в стране туго…
Процесс создания:

        

Вот что в итоге у нас получилось.


опубликовано:
Olga Rumova | 06 апреля 2010

Светильники со светодиодными матрицами

История создания светильников началась с заказа на «бизнес-дом». Дом располагается в клубном посёлке в Жуковке. Поэтому хотелось сделать что-то этакое для искушенной публики завсегдатых Рублёвского направления. Лучшее место для «фишки» гостиная дома, та комната, где приятно разделить досуг с близкими или расслабиться в уединении.

Большая двусветная гостиная продиктовала правило размещения мебели. Из-за и окна, одиноко зависающего по центру самой длинной стены, и возникло желание чем-то занять пространство по его обе стороны и симметрично отобразить это на параллельной стене. Лера, набросав эскиз гостиной от руки, предложила встроить в стену светильники прямоугольной вытянутой формы, которые бы правильно и симметрично подчеркнули бы вертикаль помещения. Эту идею поддержала и Настя, предложив высоту светильников вывести на один уровень высоты окна.

Промониторив рынок светильников, она не нашла ничего стоящего, что идеально бы вписалось в стилистику интерьера. Да,конечно подходящие по форме и содержанию светильники были,но внутри с встроенными лампами дневного света, а так как по задумке светильники должны были быть более двух метров в высоту и в количестве восьми штук, то гостиная могла превратиться в гидропонический шкаф. Использование диодной подсветки казалось уже не актуальным и не современным, тем более просто ровно струящийся свет белых диодов показался скучным, а если использовать диодный шнур, который попеременно меняет четыре ядрёно-кислотных цвета, то это будет похоже на новогоднюю ёлку в период Рождества…

Тогда Настя решила спроектировать светильники и обратилась за помощью к Денису, который и предложил использовать светодиоды с RGB матрицами, световые эффекты, которых можно самостоятельно программировать с помощью дистанционного пульта и панели управления системы «Умный дом». Причём, если на пульте нажать «play» то цветовые матрицы переливаются всеми цветами RGB системы, нажав «stop»случайно выбирается цветовое сочетание и каждая световая картина несёт в себе новое ощущение, новый образ, новую мысль, заставляет включать зрителей распознаватель рецепторы, логическое мышление и воображение. Что еще привлекало, светодиодные матрицы - безопасный и экономичный источник света, низкого тепловыделения, высокой механической прочности, сверхдолгого срока службы - это было то, что нужно.

Основания светильников сделали из дерева и окрасили их в белый цвет. Диодные матрицы прикрепили по внутренней торцевой линии рамы. Сверху раму закрыли цельным куском закалённого стекла, побеспокоившись о безопасности будущих жителей дома. И тут начались сложности... Если смотреть на светильники в фас, то вроде всё вроде бы замечательно, но стоило посмотреть на них, немного изменив угол зрения, сразу виднелись наши горячо-любимые чёрные матрицы, на белом фоне торца основания, что казалось непродуманностью, незавершенностью, словно «пирожок на скорую руку».

        

Покраска матриц в белый цвет вылилось бы в лишнее время и расходы, да и вообще было непонятно, какой может быть исход этой затеи. А перекрашивать основание в чёрный цвет не позволяла стилистика светлой гостиной, чёрный цвет был там совсем не к чему. Тогда родилась идея, прозрачное стекло матировать пескоструйкой, даже подумывали нанести рисунок, но сказу же отказались от этой задумки, так как рисунок обязывал внести в спокойную атмосферу дома стилистические изменения. В результате остановились на ровном однородном покрытии пескоструйки. Но даже через обработанное стекло в торце виднелись чёрные точки диодных матриц.

Друзья, видевшие светильники даже на этом этапе, приходили от них в полный восторг, смотрели на переливание цвета, как завороженные и говорили, что и так всё хорошо и вообще у вас, мол, «глаз замылен».

Щепетильное отношение компаньонов к работе не оставляло им выбора, как довести изделие до бесподобного вида, соответствующего итальянским стандартам. Хорошенько обдумав все возможные варианты, они пришли к наиболее верному решению - проложить между рамой и внутренней стороной стекла кальку, тем самым добившись результата, при котором чёрный цвет не просвечивается через стекло. Наконец то, светильники начали принимать завершённый вид, оставалось только вклеить стекло таким образом, чтобы не было никаких зазоров, и следов от клея. Стекло обязательно должно быть заподлицо с рамой. Инженеры производственной студии Дениса безукоризненно выполнили поставленные задачи. Деяние оставалось только перевезти с производства на объект и инсталлировать на свои законные места.

Вот так, после долгой «беременности» идеей и не беспрепятственных родов творение появились на свет, радуя всех своей неповторимостью технологичность. Творцы тоже остались довольны своим произведением, а самое главное, когда художник доволен своим шедевром.

 (фото с объекта ожидаются..)

 


опубликовано:
Elena Kutilina | 06 апреля 2010